Школьный музей "Факел"
Школьному музею «Факел»-50 лет!
Информация
об историческом музее боевой и трудовой славы «Факел»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»,
г. Прокопьевск, Кемеровской области
Адрес: МБОУ «Школа №3» 653002, Кемеровская область, г. Прокопьевск,
ул. Прокопьевская, 75, my_school3prok@mail.ru
Наличие паспортизации (дата прохождения): паспорт №294, 2011 год
Руководитель музея.
Анкудинова Ольга Александровна, учитель биологии и химии МБОУ «Школа №3»,с 1994-2001г.; с 2010 г. по настоящее время.
Профиль музея: комплексно – краеведческий (военно-исторический, истории микрорайона школы, образовательного учреждения).
Статус нашего музея - Исторический музей боевой и трудовой славы «Факел» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3», г. Прокопьевск Кемеровской области, свидетельство №14423, протокол от 26 марта 2012 года, музей зарегистрирован ГАОУ ДОД КО «Областной центр детского и юношеского туризма и экскурсий».
Характеристика помещения: комната, площадью 46 кв. метров.
Наличие документации.
Приказ на открытие музея № 11, от 23 февраля 1966 года, первый руководитель- Васильева Альбина Ефимовна, учитель математики.
Положение «О статусе музея МОУ «СОШ № 3 », от 01 сентября 2002 года,
Программа развития исторического музея на основе муниципальной программы нравственно- патриотического воспитания «Земля родная» на 2010- 2015г.г., перспективный план работы исторического музея имени на 2015 – 2016г.г. , текущий план работы исторического музея.
Собранные экспонаты и материалы соответствуют профилю и теме музея. Школьный музей является центром военно-патриотического и нравственного воспитания учащихся. Деятельность школьного музея включает в себя проведение экскурсий и «музейных уроков» для учащихся всех возрастов, проектную и исследовательскую деятельность школьников. В музее активно ведётся краеведческая, исследовательская работа по изучению истории Великой Отечественной войны, ведутся уроки мужества, тематические классные часы, дискуссии по патриотическому воспитанию молодёжи, оформлена экспозиция, содержащая сведения о земляках, участниках Великой Отечественной войны и тружениках тыла.Школьный музей - место встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, ветеранами труда.
При изучении раздела о Великой Отечественной войне учителями- предметниками используется материал музея по этой теме. Воспоминания участников Великой отечественной войны, аудио и видеозаписи ветеранов войны и труда, подлинные документы Великой Отечественной войны: письма с фронта, грамоты и награды.
Недаром говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. И перед ребятами не просто музейные экспонаты — за ними стоят солдаты, которые много лет назад держали эти вещи в руках, пользовались ими.
И никакие беседы не могут дать больше в смысле патриотического воспитания, национального самосознания, гордости за то, что совершили наши деды.
В школе накоплен опыт работы с городским Советом ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов, музеями города.
Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание молодежи в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ г. "О воинской обязанности и военной службе, Положению о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе (утв. постановлением Правительства РФ от 31 декабря 1999 г. N 1441). Федеральном законе "О днях воинской славы (победных днях) России" эти документы направлены на формирование готовности к военной службе, как особому виду государственной службы.
Работа по подготовке к военной службе в школе ведётся по нескольким направлениям:
- Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил.
- Занятия военно-прикладными видами спорта
- Физическое развитие и формирование навыков здорового образа жизни.
Данная работа включает в себя следующие дела:
-мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины (шефство над стелой, установленной в память погибших в годы Великой Отечественной войны жителей Зенковского района; Вахта памяти, организация Поста №1);
-проведение экскурсий, уроков Мужества, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны и воинами-интернационалистами, поздравления и выступления с концертами перед ветеранами войны и труда;
-празднование памятных дат, дней воинской славы, проведение выставок, викторин, различных конкурсов, (совсем недавно прошел конкурс чтецов «Живое, звучащее слово» просмотров видеофильмов;
-проведение конкурса военно-патриотической песни, а также других праздничных мероприятий (концертов), посвященных великим праздникам;
- месячника оборонно-массовой и спортивно-оздоровительной работы, День защитника Отечества, школьный этап игры «Зарница»
- сбор материала о судьбе своих предков, родственников – участников ВОВ, локальных войн. Знакомство с семейными реликвиями, хранящими память о ВОВ
- тимуровская работа в микрорайоне
- спортивные турниры в память выпускников школы. Погибших в годы Великой Отечественной войны.
Инициатором и организатором этих дел является актив школьного музея, который активно сотрудничает с советом учащихся школы.
Таким образом, именно школьный музей играет огромную роль в воспитании у подрастающего поколения таких качеств, как гражданственность и патриотизм, способствует развитию их гражданской компетентности, самостоятельности.
Главное, что дает школьный музей, духовное, нравственное воспитание, чего так не хватает сегодня, учит не быть «Иваном, не помнящим родства», любить свои корни, свою Родину, гордиться подвигами своих земляков и брать с них пример. Помогает ребенку прожить не одну свою жизнь, а сотни других жизней, помогает задуматься над тем, что его окружает: над семейной реликвией и собственной родословной, кто он есть и зачем живет, что он оставит своим потомкам.
Музей школы, действительно, является центром военно-патриотического, гражданского воспитания подрастающего поколения, центром жизни школы.
О высокой репутации музея можно судить по возрастающей посещаемости его учащимися школы, жителями микрорайона, горожанами.
В настоящее время в музее продолжается реконструкция к юбилею школы.
История создания МУЗЕЯ БОЕВОЙ И ТРУДОВОЙ СЛАВЫ «ФАКЕЛ»