Пятница, 29.03.2024, 05:37
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МБОУ "Школа №3"

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Сетевой проект как форма организации профориентационной работы с учащимися. Ерофеева Н.Н.

Сетевой проект как форма организации профориентационной работы с учащимися

На жизненном пути каждому человеку приходится решать множество задач, отвечать на разные вопросы. Одна из главных задач, которую пытаются решать старшеклассники и, конечно же, их родители, это правильно сориентироваться в выборе профессии.

На сегодняшний день выпускники школ сталкиваются с огромным количеством трудностей в процессе профессионального самоопределения. Зачастую это прямо связано с отсутствием некоторых важных навыков у учащихся. В ходе работы с учащимися мы сталкиваемся с отсутствием психологической готовности к выбору жизненного пути вообще и профессии в частности. У многих учащихся обнаруживается отсутствие проектов собственного будущего, отсутствие целей, а также неумение планировать свою деятельность.

Иногда не происходит рационального выбора профессии как такового. Подростки просто берутся за первую попавшуюся работу, за которую хорошо платят, которую порекомендовали друзья и это может быть единственное место, на которое их приняли или о котором они знают. В таком случае выбор профессии оказывается скорее случайным, чем осознанным.

Даже при самых благоприятных обстоятельствах выбор профессии становится все более трудной задачей, поскольку само общество становится все более сложным. Если подросток не поймет, какой вид деятельности для него является самым подходящим, какая работа принесет ему наибольшее удовлетворение, в чем он сможет реализовать себя, он может испытать неудачу в жизни.

Преодолеть эти сложности поможет вовлечение учащихся в проектную технологию, в частности, учебные сетевые проекты, которые направлены на формирование умений оперативно принимать решения, анализировать полученные результаты, сравнивать объекты, прогнозировать события и моделировать целесообразный, адекватный ситуации стиль поведения, организовывать себя и свою деятельность, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, своевременно и адекватно решать практические и теоретические задачи в различных жизненных ситуациях на протяжении всей жизни.

Представляю Вашему вниманию сетевой проект «Профмаркетинг» для учащихся 6-7-х классов.

В ходе проекта участники познакомятся с многообразием профессий, узнают, какие факторы влияют на выбор профессии и как избежать ошибок при выборе. В совместной деятельности дети создадут Альманах профессий «Вперед, в будущее!», Сборник кроссвордов «Загадочный мир профессий», Сборник методик по выбору профессии, а также познакомятся с новыми веб-сервисами.

Учебный сетевой проект ориентирован на достижение планируемых результатов: которые представлены на экране.

Вопросы, направляющие проект:

Основополагающий вопрос

В чьих руках мое будущее?

Проблемные вопросы учебной темы

1. Как ориентироваться в мире профессий?
2. Как избежать ошибок при выборе профессии?
3. Какую профессию выбрать мне?

Частные вопросы учебной темы

1. Насколько хорошо вы ориентируетесь в мире профессий?
2. Что важно знать о будущей профессии?
3. Какие типы профессий существуют?
4. Какие факторы влияют на выбор профессии?
5. Знаете ли вы собственные способности, интересы, склонности?
6. Какую профессию Вы планируете выбрать?
7. Как заранее можно подготовиться к выбранной профессии?

Учебной средой сетевого проекта является сайт, созданный на Google платформе. Проект имеет разработанный план проведения и реализуется в несколько этапов.

1. Регистрация. На данном этапе команды знакомятся с проектом, просматривая и обсуждая стартовую презентацию.

Родители знакомятся с проектом и с проектной технологией из предложенного им буклета  и подписывают разрешение на участие ребенка в сетевом проекте.

Поскольку значительная часть работы над проектом осуществляется в Интернете, детей необходимо познакомить с правилами безопасной работы в сети Интернет. Весь необходимый для знакомства материал представлен на странице регистрации.

После знакомства с проектом и формирования команды координатор регистрирует команду-участницу проекта, а каждый ребенок заполняет анкету регистрации самостоятельно.

Каждый координатор получает приглашение вступить в Сообщество координаторов, организованное для общения, обсуждения проблем, взаимопомощи. У детей тоже есть свое Сообщество для общения – Детский форум.

После успешной регистрации участники проекта могут увидеть свою команду в таблице продвижения «Шаги к успеху». В этой таблице фиксируется успешность прохождения команд по этапам проекта результативность выполнения заданий.

         Прохождение этапов проекта каждым участником фиксируется в таблице личного участия.

Каждый ученик отмечает, что конкретно он сделал при выполнении задания, какую часть общей работы выполнил.

Все свои открытия, сделанные в ходе выполнения заданий проекта, команды фиксируют в рефлексивном дневничке «Наши открытия».

После успешной регистрации в проекте начинается Подготовительный этап, в ходе которого команды создают визитку своей команды на страничке команды. Таким образом, каждый участник может познакомиться с участниками из других команд.

Участники, создавая продукты деятельности в ходе проекта, ориентируются на разработанные Критерии оценки. После оценки выполненных заданий командам дается время, необходимое для улучшения результата.

В результате работы на Подготовительном этапе будет оформлена визитка команды на страничке команды, оценена визитка другой команды, заполнены таблицы "Моё участие в проекте" и «Шаги к успеху», дневничок "Наши открытия".

Основной этап проекта включает три этапа:

1 этап «Мечтать не вредно…»

На данном этапе все команды-участники создают Презентацию "Вперед, в будущее!, отражающую знание о профессиях. Используя отображенную в презентации информацию, команды разрабатывают кроссворд и предлагают его для разгадывания другим командам.

Рисунок

2 этап «Семь раз отмерь, один отрежь!»

На этом этапе участникам необходимо оценить все факторы, влияющие на выбор профессии, и отразить их на ментальной карте. В совместном для всех команд Google документе составляем Сборник методик по выбору профессии.

3 этап «Интерес или деньги?»Какую же профессию выбрать? Составляем инфографику «Это мой выбор!», в которой каждый ребенок отражает свои собственные обоснования выбора своей будущей профессии.

На Заключительном этапе команды представляют эссе, в котором отвечают на главный вопрос проекта: «В чьих руках мое будущее?».

Команды-финалисты и команды-участницы получают сертификаты.

Для объективной оценки планируемых результатов была разработана система оценивания по пяти стратегиям оценивания:

  1. Выявление потребностей учащихся: Дискуссия на основе стартовой презентации, Таблица З-И-У-К.
  2. Поощрение самостоятельности и взаимодействия: Бланк самооценки навыков сотрудничества, Таблица личного участия.
  3. Мониторинг прогресса учащихся: Таблица продвижения "Шаги к успеху", Таблица личного участия, Рефлексивный дневничок.
  4. Проверка понимания и поддержка метапознания: Бланки взаимооценки.
  5. Демонстрация понимания и умения: Бланки с критериями оценивания продуктов проекта.

Особое место в проекте отводится семье. Мы предлагаем родителям, бабушкам и дедушкам, стать непосредственными участниками проекта.

1 этап «Мечтать не вредно...»

Команды будут составлять кроссворды по профессиям определенного типа. Родители могут помочь своей команде разгадать как можно больше кроссвордов! 2 этап «Семь раз отмерь, один отрежь!»

Ребята будут создавать Ментальные карты, в которых отражены факторы, влияющие на выбор профессии, составлять Сборник методик по выбору профессии. Родители – главные консультанты!

3 этап «Интерес или деньги?»

Выбор профессии - очень ответственное дело. Все ли факторы учтены? Все ли взвешены "за" и "против"? Родители могут оказать детям неоценимую помощь в составлении Инфографики "Это мой выбор!"

Заключение

В заключении хотелось бы отметить, что при использовании веб-технологий центральной действующей фигурой является ученик, а учитель выступает в роли помощника, фасилитатора. Использование технологии веб 2.0 не только повышает познавательную активность, но и способствует формированию у учащихся ответственности за собственное обучение, осознанному выбору профессии. Как известно, учащиеся проводят достаточно много времени за компьютером, играя в игры и просматривая видео. Так пусть они проводят это время с пользой!

Категория: Мои статьи | Добавил: Школа (05.03.2017)
Просмотров: 725 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 SergReoda  
0
<a href=http://zmkshop.ru/>ооо тд завод металлоконструкций</a>

Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск