Меню сайта

Форма входа

Поиск

Главная » Статьи » Мои статьи

Уроки творческого письма с применением технологии «Педагогическая мастерская»

Уроки творческого письма с применением технологии «Педагогическая мастерская»

 

                                        Автор-составитель:Гусарова М.Б.

 

Тема:  Обучающее  сочинение - рассуждение о памяти «Но в памяти всегда со мной погибшие в бою.»

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Вид урока: урок обучающего сочинения.

Форма урока: мастерская письма.

Технология : педагогическая мастерская

Возрастная группа: учащиеся 7 класса.

Цели урока:

Образовательные:

  1. Продолжить работу по развитию языковой компетенции учащихся;
  2. повторить сведения о фразеологическом обороте; продолжить знакомство с языковыми особенностями художественного стиля речи.

Развивающие:

 

1)развивать культуру речи учащихся, умение пользоваться  своими знаниями;

2)содействовать развитию самостоятельной и творческой активности;

3)продолжить формировать навыки планирования ответа, умения выделять главное.

 

Воспитательные:

  1. способствовать формированию духовно развитой личности гражданина России.

2) воспитывать уважение к истории своей Родины.

 

Методический комментарий.  Для урока потребуются репродукции фотографий времён Великой Отечественной войны, аудиозапись песни  «Журавли» на слова Р. Гамзатова, видеофрагмент фильма об оккупации или работе в тылу.(3-5 мин)

 

                          Ход урока

Первый этап.

                                                ИНДУКТОР.

1. Слово учителя.

             В годы Великой Отечественной войны 30 миллионов наших соотечественников героически погибли за свободу нашей Родины.

За годы Великой Отечественной войны полностью или частично разрушено и сожжено 1710 городов и более 70 тыс. сёл и деревень, свыше 6 млн. зданий, 31 850 промышленных предприятий,98 тыс. колхозов, уничтожено 40 тыс .больниц, 84 тыс. школ, техникумов, высших учебных заведений, научно-исследовательских институтов…

          Со дня победы прошло много лет. Сегодня уже мало людей, которые были свидетелями тех далёких событий. Но спустя годы мы стараемся не забывать то, как и чем жила наша страна.

2.Звучит песня «Журавли» .На фоне песни демонстрируются слайды с репродукциями фотографий времён Великой Отечественной войны.

3.Запись в тетрадях. Дата, тема, рабочие материалы.

                                           ДЕКОНСТРУКЦИЯ.

1 Работа в парах над темой и композицией сочинения.

Словарная работа.

 «Но в памяти всегда со мной погибшие в бою»

-Как заглавие текста нацеливает нас на работу?

- О чём будет наш текст? Что должно быть главным в нашем сочинении?

-Объясните лексическое значение выделенного слова.

-Составьте план творческой работы.

                                              СОЦИАЛИЗАЦИЯ.

2)Представление и обсуждение выполненного задания.

Память:

1.Способность сохранять и воспроизводить прежние впечатления, опыт, а также самый запас хранящихся в сознании впечатлений.

2.Воспоминания о ком - нибудь  или  о чем-нибудь.

3.То, что связано с умершим.

                                          РАЗРЫВ

3)Сравнение составленного плана с предложенным вариантом.

                                         План

1.Что я знаю о войне?

2.Испытания военного времени.

3.Память жива.

 

Групповая работа с эпиграфом.

Из предложенных выражений выберете то, которое подходит к теме и основной мысли нашей работы.

 

                                                                                Весь под ногами шар земной.

                                                                                Живу. Дышу. Пою.

                                                                                Но в памяти всегда со мной

                                                                                Погибшие в бою.

                                                                                                 С. Щипачёв.

 

4)СОЦИАЛИЗАЦИЯ Представление и обсуждение выполненного задания.

5)Работа в парах. Письменная словарная работа по предупреждению орфографических ошибок.

Составьте словарный диктант по данной тематике, при необходимости используйте словарь (Великая Отечественная война, ветеран, миллион, отчаяние…)

6)СОЦИАЛИЗАЦИЯ. Представление выполненного задания у доски.

7)Работа в парах: зрительный диктант с последующей взаимопроверкой.

Прочитать возможный вариант вступления, записать его по памяти.

Течёт река времени. Более полувека минуло с того  страшного дня, когда наступила  роковая дата в истории нашей страны- 22 июня 1941 года. Много событий произошло с тех пор, но в памяти человеческой навсегда останется подвиг нашего народа. Мне тяжело представить те далёкие события.

-Что можно изменить во вступлении? Каким  ещё может быть начало нашей творческой работы?

Социализация

8) Представление и обсуждение выполненного задания.

9) Просмотр видеофрагмента об оккупации или работе в тылу(3-5 мин) Групповая работа с основной частью творческой работы.

РАЗРЫВ

10) Сопоставление написанной части творческой работы с предложенным текстом.

         Как трагично было то время. Сколько слёз и отчаяния, горя и боли! Сколько надежд на победу и веры в то, что наступит счастливая жизнь. Многое тогда выпало  пережить человеку.

       Сильные мужчины жертвовали своей жизнью на фронте. Слабые женщины выстрадали не меньше: они работали не покладая рук, растили детей ,а многие из них воевали. Мальчишки и девчонки вместо игр работали на заводах и в колхозах, а некоторые стреляли не из игрушечных автоматов боевыми патронами.

 

11)Групповая работа. Возможная доработка и корректировка текста творческой работы

12)Работа в парах. Словарно-орфографическая работа.

-Что называется фразеологизмом?

-Какой фразеологический оборот использован в тексте?

-Запишите словосочетания в тетрадь, выделив орфограммы.

Не склонять головы, от мала до велика, стар и млад, плечом к плечу, во что бы то ни стало, потом и кровью, не падать духом.

-Что объединяет эти фразеологизмы?

-С какими видами орфограмм вы работали?

-Устно составьте с тремя оборотами предложения.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

13)Представление выполненного задания

14)Групповая работа. Аналитическое наблюдение над готовым текстом. Подготовка рабочих материалов заключительной части сочинения..

 

     Не бывает безвестных, безымянных солдат.

    Попытайтесь сосчитать до тысячи: один, два, сто двадцать, четыреста…Трудно.   А до двадцати миллионов? И это не просто цифры, это люди, судьбы, надежды,, дети, которые не успели родиться… Двадцать миллионов  с разными именами, характерами, цветом глаз, мечтами…Так неслыханно дорого заплатили мы за сегодняшнее небо.

Все благодарственные слова кажутся обесцененными купюрами, пустым звуком, и мне опять хочется  спросить солдата: «Как ты там, брат?» Я верю :если рассечь памятник, под каменной кожей обнаружатся осколки, из-под каменной кожи брызнет живая кровь.

                                                                                       В. Петросян.

-Прочтите текст, определите его тему и основную мысль.

-Озаглавьте текст.

-Выделите те слова, которые непосредственно связаны с темой текста, развивают основную мысль данного текста.

-Определите стиль текста.

-Выделите те языковые средства, которые позволили выразить отношение автора к погибшим во время Великой Отечественной войны

-Попробуйте, используя приём автора, написать о численности погибших.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

15)Представление выполненного задания.

16) ПРОМЕЖУТОЧНАЯ РЕФЛЕКСИЯ.

-Какие виды орфограмм мы сегодня повторяли?

-Оказали ли вам помощь в подготовке к написанию сочинения предложенные тексты?

 

         

Второй этап

РЕКОНСТРУКЦИЯ

1Индивидуальная работа по созданию заключения сочинения.

2.РАЗРЫВ Сопоставление исходного варианта заключения с рабочими вариантами.

            Много лет прошло с той поры, а память человеческая жива: по телевидению показывают фильмы о войне, поют песни, рассказывают о пережитом ветераны…

            Как удержать в памяти те годы? Как остановить время? Может, и не стоит, ведь меняется жизнь, появляются новые ценности. Нет, не случайно человеку дана память. Мы должны об этом помнить.

          Попытайтесь сосчитать до 20 миллионов: один, два, сто, тысяча, четыре тысячи…Это не просто цифры: это люди, судьбы, тысячи неродившихся детей…Страшной ценой досталась победа, и мы должны об этом помнить!

 

3.Работа в парах. Доработка и корректировка заключительной части творческой работы.

4.АФИШИРОВАНИЕ .Чтение заключительной части творческой работы.

5.ИТОГОВАЯ РЕФЛЕКСИЯ.

-Какие мысли, высказанные или прочитанные на уроке, вам показались самыми интересными?

-Продолжите устно предложение: Мой сегодняшний успех в том, что…

Домашнее задание. Подготовить творческую работу

Категория: Мои статьи | Добавил: Школа (04.04.2017)
Просмотров: 143 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2019