Структура и органы управления образовательной организацией
Управление школой осуществляется в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МБОУ «Школа № 3» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Проектирование оптимальной системы управления МБОУ «Школа № 3» осуществляется с учетом социально – экономических, материально – технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.
Структура управляющей системы школы включает несколько уровней.
Первый уровень – уровень Совета школы, директора и педагогического совета (уровень стратегического управления).
Высшим коллективным органом управления школы является Совет школы, который состоит из представителей педагогического коллектива, родителей и обучающихся. Совет школы собирается один раз в четверть и принимает важнейшие решения по различным направлениям развития образовательного учреждения. Директор и Педагогический совет определяют стратегию развития школы, представляют ее интересы в государственных и общественных инстанциях.
Второй уровень –заместителей директора школы (уровень тактического управления).
Совет – это коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители. Возглавляет совет заместитель директора по учебно-воспитательной работе, курирующий научно-методический блок.
Заместители директора осуществляют управление функционированием школы по направлениям:
- учебно-воспитательное;
- научно-методическое;
- воспитательное;
- безопасность образовательного процесса;
- административно-хозяйственное.
Административный корпус контролирует выполнение государственных стандартов образования, отслеживает уровень сформированности общеучебных умений и навыков, уровень обученности обучающихся, несет ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса, организует инновационную деятельность в школе: готовит проект программы развития школы, организует опытно-экспериментальную работу, осуществляет связь с вузами, другими инновационными учебными заведениями, организует внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления.
Третий уровень – уровень школьных методических объединений, творческих групп учителей (уровень оперативного управления).
Школьные методические объединения (ШМО) – это структурные подразделения методической службы школы. Руководитель ШМО выбирается из состава членов объединения и утверждается директором школы. ШМО ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность обучающихся, проводит анализ результатов образовательного процесса.
Творческая группа учителей – это временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы. Творческая группа объединяет учителей одного или различных предметов.
Психологическая служба предназначена для организации помощи педагогам в решении проблем дифференциации образовательного процесса школы. Психолог проводит психолого-педагогическую диагностику готовности детей к обучению при переходе на следующую ступень обучения, выполняет профориентационную и профконсультационную работу.
Руководители методических объединений:
1. Русский язык - Иванисова О.Б.
2. Математика - Казаченко ЕА.
3. Начальная школа - Булова С.Н.
Методические объединения классных руководителей:
Начальная школа - Алексеева Л.В.
Среднее - Долгунцова Т.А.
Старшие классы - Долгунцова Т.А.
Председатель Совета родителей - Языкова М.Г., родитель 2А
Председатель Совета школы - Панькова Т.В., родитель 10
Положение об общем собрании
Положение о Педагогическом совете
Положение о методическом объединении классных руководителей
Положение о Совете школы
|