Меню сайта

Форма входа

Поиск

Новости школы

Информация для родителей

 

Дорогие родители!

               Сегодня миллионы мужчин и женщин хотят стать родителями, но у них нет детей. А вам повезло, у вас есть любимые дети, вы каждый день слышите дорогие сердцу слова: «Мама!», «Папа!». Вас называют великим словом РОДИТЕЛИ!

Вы дали жизнь вашему ребёнку. А сегодня, возможно, в недоумении стоите перед вопросами: «Почему мы с сыном, дочерью чужие?», «Что отдаляет нас друг от друга?», «Что с ним происходит?». И самый мучительный вопрос: «Что делать?». Да, такое бывает. А поиск ответов требует мужества!

Вспомните, пожалуйста, сколько раз за последние две-три недели вы приходили домой и искренне, без какой-то особой воспитательной задачи, «в трезвом уме здравой памяти» говорили своему ребёнку о том, как прекрасна жизнь, какое наслаждение быть живым и здоровым, любить, смеяться, плакать…

Среди растущих, а порой и угнетающих разговорах о плохих людях, растущих ценах, не лучших жилищных условиях, плохой погоде, об ухудшении экологической обстановки помогаем ли мы своим детям верить в то, что жизнь, несмотря на все проблемы и трудности – великий и бесценный дар?

Мы не имеем права забывать, что для ребёнка самый действенный образец жизнелюбия или смертной скуки – это его родители!

Мы должны помочь ребёнку осознать, что такого как он не было, нет и не будет, что Он – это капля росы, успевающая отразить солнце, и это чудо, а значит чудо и он сам!

Детей любят не за, а вопреки.

Дорогие родители, любите, берегите, будьте рядом с ребёнком, наслаждайтесь общением, совместными деламии одновременно воспитывайте, питайте сердце ребёнка теплотой, добротой и любовью к себе и людям!

Читая С.Л. Соловейчика, я встретила замечательные слова об отношении взрослого к ребенку, которые можно было бы назвать «Нерелигиозной молитвой взрослых». Здесь как раз есть то, чего не хватает нам взрослым, по отношению к детям.

НЕРЕЛИГИОЗНАЯ МОЛИТВА ВЗРОСЛЫХ

«Каждое утро я взываю к тому лучшему, что есть во мне: «Мне послан ребенок; это дорогой мой гость; я благодарен ему за то, что он есть. Он так же призван к жизни, как и я, это нас объединяет – мы есть, мы живые люди. Он такой же, как и я, он – человек, и не будущий человек, а сегодняшний, и потому он другой, как и все люди; я его принимаю, как всякого другого человека. Я принимаю ребенка… Я принимаю его, я охраняю его детство, я понимаю, терплю, принимаю, прощаю. Я не применяю силы к нему, не угнетаю его своей силой, потому что я его люблю. Я люблю его, и я благодарен ему за то, что он есть, и за то, что я могу его любить, и тем самым я возвышаюсь в духе своем».

М. Музафарова

 

 

Как слушать ребёнка

 Причины трудностей ребёнка часто бывают спрятаны в сфере его чувств. Тогда практическими действиями – показать, научить, направить – ему не поможешь. В таких случаях лучше всего… его послушать.

Что же это значит – активно слушать ребёнка? Активно слушать ребёнка- значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.

- Во всех случаях, когда ребёнок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно и даже когда он очень устал, первое, что нужно сделать – это дать ему понять, что вы знаете о его переживании (или состоянии), «слышите» его.

- Если вы хотите послушать ребёнка, обязательно повернитесь к нему лицом. Очень важно, чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне. Присядьте около него, можно слегка притянуть ребёнка к себе, подойти или придвинуть свой стул к нему поближе.

- Избегайте общения с ребёнком, находясь в другой комнате, повернувшись лицом к плите или  раковине с посудой, смотря телевизор, читая газету, лёжа на диване. Ваше положение по отношению к нему и ваша поза – первые и самые сильные сигналы о том, насколько вы готовы его слушать и услышать.

- Если вы беседуете с расстроенным или огорчённым ребёнком, не следует задавать ему вопросы, желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме.

- Очень важно в беседе «держать паузу». После каждой вашей реплики лучше помолчать. Пауза помогает ребёнку разобраться в своём переживании и одновременно полнее почувствовать, что вы рядом. Если его глаза смотрят не на вас, а в сторону. «внутрь» или вдаль, то продолжайте молчать – в нём происходит сейчас очень важная и нужная внутренняя работа.

Беседа по способу активного слушания очень непривычна, но этот способ быстро завоюет ваши симпатии, и вы увидите результаты, которые он даёт. Их, по крайней мере, три. Они также могут служить признаками того, что вам удаётся правильно слушать ребёнка.

- Исчезает или сильно ослабевает отрицательное переживание ребёнка.

- Ребёнок, убедившись, что взрослый готов его слушать, начинает рассказывать о себе всё больше.

- Ребёнок сам продвигается в решении своей проблемы.

Литература: Ю. Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребёнком. Как?» М., 2007

 

 

Ребёнок идёт в школу. Как помочь сохранить здоровье и радость?

 

Грани и границы общения с ребёнком

 

Пять языков родительской любви

 

Рекомендации родителям «Азбука воспитания»

 

Десять ключей успешного воспитания

 

Памятка для родителей: "Кризисные ситуации в жизни подростка: как пережить их вместе"

 

Что нужно знать родителям о подростковых суицидах?

 

Буклет "Как помочь Вашему ребенку справиться с психологической травмой?"

Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2018