Понедельник, 06.05.2024, 16:39
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МБОУ "Школа №3"

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Эссе "Мой взгляд на систему воспитания" Е.В. Пешкова

Иногда, чтобы разобраться в частном, нужно увидеть общее - целостный образ: или проследить историю возникновения (расцвета, умирания) того явления, которое пытаешься понять; или уловить нечто главное, важное, стержень проблемы, попробовать отыскать корни проблемы.

Единственная возможность научить ребёнка жить в существующих условиях, это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями.

Я считаю, что воспитание происходит через включение личности в социальное сознание человеческого сообщества. Этот процесс, начинаясь неосознанно с момента рождения, постоянно формирует способности человека, насыщая его сознание, формируя его привычки, помогает развиваться его идеям, чувствам и эмоциям.     Я считаю, что воспитательный процесс имеет две стороны: психическую и социальную, и что ни одна из этих сторон не может быть подчинена другой или оставлена в пренебрежении без отрицательных последствий, но фундаментом, всё же, является психическая составляющая. Собственные инстинкты и способности ребенка являются исходным материалом и отправной точкой всего процесса воспитания. Если усилия классного руководителя не объединяются с активностью, предпринимаемой ребенком по собственной инициативе, то воспитательный процесс  становится простым давлением извне. Это и в самом деле может дать какие-то внешние результаты, но без пристального внимания к психическим процессам и деятельности личности, воспитательный процесс будет стихийным и произвольным. Если случается так, что он совпадает с активностью ребенка, то мы получаем дополнительное средство для достижения поставленной цели, если же нет, то результатом  будет сопротивление, разрушение или закрепощение внутренних сил ребенка.У ребенка есть собственные инстинкты и намерения, но мы не знаем, что они значат, до тех пор, пока мы не покажем им перспективу  развития в структуре общественных отношений. Мы также должны быть готовы спрогнозировать, как они будут развиваться и чем они окончатся в будущем.      Я считаю, что психическая и социальная стороны органически взаимосвязаны, и что воспитание нельзя рассматривать как компромисс между ними или как превосходство одного над другим.     Я считаю, что единственная возможность научить ребёнка жить в существующих условиях, это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями. С приходом демократии и современного технического развития стало невозможно совершенно определённо предсказать, что будет представлять собой общество через 20 лет. Следовательно,невозможно подготовить ребёнка к какому-то определенному набору условий. Подготовить ребёнка к будущему – это значит научить его владеть собой, чтобы он сумел полностью и быстро использовать все свои способности, чтобы его суждения основывались на понимании условий, в которых ему придётся жить и работать. Невозможно научить такого рода адаптации, если не будет постоянной заботы о пристрастиях, интересах и возможностях самого ребёнка, т. е. без рассмотрения  воспитания с точки зрения его психической составляющей.

   Я хочу сказать, что человек, которого мы обучаем - это социальная личность, а общество - это органичное сообщество индивидов. Если мы отбрасываем социальный фактор, говоря о личности ребёнка, то у нас остаётся только абстракция, если же мы не учитываем личностный фактор при изучении общества, то у нас остаётся только инертная и безжизненная толпа. Таким образом, воспитание должно начинаться с психологического понимания возможностей ребёнка, его интересов и привычек. Это необходимо контролировать в каждой точке педагогической работы. Мы должны постоянно интерпретировать способности, интересы и привычки ребёнка - мы должны знать, что они означают, для того, чтобы установить их смысл.

   Я считаю, что школа - это, в первую очередь, социальный институт. Поскольку основной воспитательный процесс идет в то время, когда ребенок получает образование, то именно в школе будут сконцентрированы все виды деятельности, которые позволяет ребёнку наиболее эффективно и полно усвоить наследие человечества, и использовать свои способности для общественных целей.    Соответственно, воспитание -  это процесс жизни, а не подготовка к будущей жизни.Школа должна представлять текущую жизнь как важную и реальную, настолько же, насколько и та, которую ребенок ведет дома, в своем близком окружении и на площадках для игр.   Я считаю, что воспитание, которое не пронизано жизненными формами, формами, которые достойны того, чтобы существовать ради них самих, всегда является слабым подобием живой реальности, ограничивает и ослабляет, поэтому нужно предоставлять ребёнку различные виды деятельности, представлять их так, чтобы ребёнок постепенно узнавал их значение, и был готов сам принимать участие в них. Одним из ярких примеров такой деятельности на сегодняшний день является применяемый метод проектов.   Я считаю, что это - психологическая необходимость, поскольку это единственный способ сохранить последовательность в развитии ребенка, единственный путь показать ребёнку, как связан его прошлый опыт с теми новыми идеями, которые ему преподносят в школе.

   Я считаю, что это также и социальная необходимость, поскольку дом - это форма общественной жизни, в которой ребёнок рос, и в связи с которой он получал нравственное воспитание. А задача школы - расширить и углубить понимание ценностей, привитых дома.

   Я считаю, что современное образование терпит неудачу потому, что оно отрицает фундаментальный принцип школы как формы общественной жизни. Оно расценивает школу как место, где должно быть дано определенное количество информации, где должны быть изучены определённые дисциплины и сформированы определённые привычки. Ценность их, как представляется, в основном лежит в далёком будущем. Ребёнок должен делать всё это ради чего-то другого, всё это - просто приготовления. И как результат, они не становятся частью жизненного опыта ребёнка. А учитель в школе не для того, чтобы навязывать определённые идеи или формировать у ребёнка определённые привычки, учитель в школе - это член сообщества и он существует для того, чтобы выбирать те виды воздействия, которые повлияют на ребёнка, и которые помогут ему адекватно реагировать на такое воздействие.

   Я считаю, что школьная дисциплина должна происходить из всего уклада жизни школы, а не конкретно от учителя . Задача учителя определить, опираясь на больший опыт и мудрость, как этот определенный порядок жизни должен входить в жизнь ребёнка. Я, наконец, считаю, что учитель вовлечён не только в процесс обучения  и воспитания личности, но и в формирование пристойной общественной жизни.   Я считаю, что каждый учитель должен осознавать благородство своего призвания; что он состоит на службе обществу, чтобы поддерживать надлежащий общественный порядок и обеспечение правильного общественного развития.



Категория: Мои статьи | Добавил: Школа (13.09.2011)
Просмотров: 1132 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск